Согласно плану работы районного методического кабинета 12 апреля 2018 года в школе-гимназии № 8 прошёл "День педагогического мастерства". "День педагогического мастерства" - это день, когда учитель школы не только представляет свой педагогический стиль, но раскрывает секреты своего мастерства и это день, когда можно найти необычное в традиционном. Такая форма работы побуждает учителя находить информацию о новых направлениях педагогической мысли, знакомиться и сопоставлять свою деятельность с современными подходами и технологиями обучения, осваивать и внедрять их в свою педагогическую практику. Кроме того - это одна из форм профессионального совершенствования учителя. Руководителями школьных МО были составлены графики проведения открытых уроков для всех ступеней обучения в школе. В течение дня любой педагог школы мог посетить уроки своих коллег.
Учитель начальных классов Пономарёва О.П. провела урок русского языка в 4 "Б" классе по теме "Тема и основная мысль текста". Учитель показал мастерство преподавания урока на основе поискового и исследовательского методов обучения, групповая форма работы позволила вовлечь всех учащихся в активную учебную работу на уроке.
Молдаханова А.Т., учитель 4"А" класса с государственным языком обучения, представила урок математики по теме: "Арифметикалық амалдардың қасиеттері". Она показала возможности использования на уроке проблемного метода обучения. Все учащиеся показали отличные знания по предмету, умение работать в сотрудничестве, аргументировать свои ответы и ответы учащихся.
Урок математики, проведённый учителем начальных классов Коротких Н.В., по теме "Письменное деление с остатком" в 3 "Г" классе показал, как происходит формирование письменных вычислительных навыков на основе различных форм и методов работы. Учащиеся со знанием использовали математическую речь при выполнении заданий различной сложности. К концу урока большинство учащихся смогли достичь поставленных целей обучения.
Учитель начальных классов Косенкова Л.М. показала урок - мастерства при обучении детей в классе предшкольной подготовки по предмету ФЭМП по теме: "Обвожу цифры. Решаем примеры". Выбранная форма урока - урок-сказка. Данный урок позволил учителю вовлечь всех учеников в активную исследовательскую работу. На этапе рефлексии учащиеся высоко оценили свою работу на уроке.
Учителями методического объединения ОГН были проведены уроки русского и английского языков обучения. Хочется отметить высокое посещение учителями уроков данного МО. По окончании уроков учителя МО ОГН провели "круглый стол", на котором прошло обсуждение уроков. Все учителя показали свое профессиональное мастерство, используя на уроках различные методы и приёмы работы с учащимися.
Урок русского языка в 6 "А" классе, проведенный учителем русского языка и литературы Рахметовой Р.К., показал умения учителя рационально использовать эффективные методы работы с различной информацией, что позволило ей создать условия для применения, полученных знаний и умений в практической деятельности учащихся.
Пацук И.В., учитель английского языка первой категории, провела урок в 6 "Б" классе по теме " Welcome to the USA", цель данного урока - углубление и расширение знаний учащихся о стране изучаемого языка. Ирина Владимировна показала умения проводить отбор учебного материала с точки зрения наличия в нём элементов воспитывающего, ценностно-смыслового и развивающего характера. На протяжении всего урока учащиеся говорили на английском языке.
Урок английского языка во 2 "А" классе отличался умением учителя применять дифференцированный подход к обучению. Улембаева А.Б. данный подход реализовывала в разных формах работы: учитель-класс, учитель-ученик и ученик-класс. В ходе урока Асель Булатовна использовала дифференцируемые формы поощрения и порицания в зависимости от личностных характеристик учащихся. При этом учитель учитывал возрастные и индивидуальные особенности учащихся и при необходимости переходил на основной язык обучения.
МО учителей физической культуры представляла Бурмистрова Н.А., которая провела урок в 4 "В" классе по теме: "Совершенствование игровых приёмов по средствам эстафет". Наталья Александровна показала, как можно на уроке физической культуры использовать разнообразные формы обучения. Сочетание групповых и индивидуальных форм обучения обеспечило реализацию дифференцированного подхода обучения к учащимся с разной физической подготовкой. В течение всего урока учитель соблюдал технические и санитарно - гигиенические требования к уроку, а использование различных форм оценивания обучения позволило учителю разнообразить урок и повысить его мотивационный аспект.
Уроки, проведённые учителями методического объединения "Естествознания", отличали высокий профессионализм в использование инновационных технологий обучения. Все уроки, представленные учителями МО, отвечают требованиям Госстандарта. Этапы всех уроков продуманы, логически связаны, дозированы по времени: постановка учебной цели, актуализация знаний; изучение нового материала, рефлексия и оценивание, что способствует достижению поставленных целей урока. На уроке использованы элементы различных технологий, в том числе и здоровьесберегающие технологии. Так, урок Лондарь Т.В., учителя химии и биологии в 10 классе по теме "Решение задач на определение формулы вещества" показал, как можно совершенствовать учебные навыки на основе современных компьютерных технологий и программного обеспечения в решении нестандартных задач по химии. В ходе урока учащиеся решали задачи в программе Excel.
Свои уроки представили и учителя МО "Самопознания" - Уаисова Н.Ж. 2 "А" класс по теме: "Біз омір сүріпжатқан ел", Смагулова А.Д. 2 "Ә" класс урок по теме: "Біз омір сүріпжатқан ел", Мишина Г.В. 2 "Г" класс урок по теме: "Учимся беречь природу родного края", Дискаева Р.Е. 3 "Б" класс урок по теме: "Секреты здоровья", Капезова О.В. 9 "В" класс урок по теме: "Нескудеющая сила мудрости". Все представленные уроки были методически грамотно выстроены и содержательны. В ходе всех уроков учащиеся проводили анализ своего внутреннего мира и давали оценку собственной деятельности, искали выходы за пределы собственного "я", осмысливали, изучали, анализировали свои мысли, слова и поступки. Такая работа позволяет совершенствовать свои положительные качества и преодолевать отрицательные. По завершению урока, учащиеся получают такие человеческие ценности, как добро, красота, свобода, смысл жизни, истина, достойный образ жизни и нравственность.
"День педагогического мастерства " завершён, но участие в нём требует от учителя, проводящего урок, тщательной подготовки, в процессе которого учитель становится не только исследователем собственного педагогического опыта, но и определяет пути дальнейшего своего педагогического мастерства.