Предметная декада в начальной школе - это праздник длиною в десять дней. Проведение декады в начальной школе уже на протяжении нескольких лет стали частью внеклассной и внеурочной деятельности младших школьников. «Декада» способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей и проводится с учётом возрастных особенностей учащихся. Активное участие принимают все: и ученики, и учителя. В тоже время ребёнок участвует в мероприятиях добровольно, имея возможность выбора участия или неучастия. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. По итогам каждого мероприятия определяются самые лучшие работы учащихся.
В первый день, 13 февраля 2017 года, была проведена торжественная линейка открытия декады. Данное мероприятие было подготовлено силами учащихся 1-х классов. Учащиеся начальных классов были ознакомлены с программой проведения предметной недели. На линейке директор школы Сейдахметова Гульжазира Имангазиевна поздравила учащихся с началом декады и пожелала всем огромной удачи, невероятной радости, неземного вдохновения, отличного настроения, блестящих побед, и, конечно же, огромных успехов в учебе! Также были вручены грамоты и благодарственные письма учителям и учащимся, которые раннее участвовали в различных конкурсах.
В рамках декады учителями начальных классов Уаисовой Н.Ж. и Берегр Е.К. был проведён коучинг на тему «Критериальное оценивание учебных достижений обучающихся в рамках обновления содержания образования» для родителей 1-х классов. Работа осуществлялась как в теоретическом, так и в практическом режиме: учителя на практике показали методику использования формативного оценивания. В ходе коучинга состоялось диалоговое общение, на котором обсуждались актуальные вопросы: особенности формативного оценивания работ учащихся 1 классов, организация процесса суммативного оценивания в школе. Участникам собрания были даны задания, которые выполняют учащиеся 1-х классов, познакомились с критериями заданий, дискрипторами и шкалой перевода баллов в оценки. Родители с удовольствием включились в работу, выполняя предложенные задания, активно обсуждали вопросы практического применения методов критериального оценивания, пути совершенствования в условиях обновления содержания образования. В конце собрания обменялись мнениями, внесли предложения для улучшения работ на практике.
В рамках декады открытые уроки показали 20 учителей начальных классов. Открытыми уроками охвачены следующие предметы учебного плана: математика, русский язык, обучение грамоте, естествознание, художественный труд, литературное чтение, познание мира. Посещенные уроки показали, что учителя владеют методикой построения занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия изучаемого материала. Следует отметить доброжелательность учителей, владение детским коллективом, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе. На открытых уроках все педагоги проводили актуализацию знаний, с помощью учеников формулировали тему урока, создавали проблемную ситуацию, решая вместе с ребятами. Во многих классах была организована работа в парах. Было организовано взаимопосещение уроков учителями начальных классов и учителями-предметниками с целью повышения педагогического мастерства и методического уровня учителя.
Учителя начальных классов весь учебный год работали с детьми, имеющих высокую мотивацию к обучению, в соответствии с составленным планом по работе с данными детьми.
В рамках Декады начальных классов прошла школьная олимпиада учащихся 2-4 классов.
Итоги школьной олимпиады в начальной школе
Предмет |
Место |
Класс |
Фамилия имя участника |
Русский язык |
I |
2 Б |
Исин Бақытгүл |
2 Г |
Ермолина Милла | ||
3 Б |
Лобанова Марина | ||
3 В |
Сундукова Екатерина | ||
II |
2 В |
Яковенко Софья | |
2 В |
Никон Дарья | ||
2 Г |
Нурканова Карина | ||
3 Б |
Верескун Виолетта | ||
4 А |
Мухаметжанова Альбина | ||
III |
2 Б |
Гооге Милана | |
3 В |
Макшун Анастасия | ||
4 А |
Сеткова Алена | ||
Участие |
4 Б |
Агафонова Анастасия | |
4 Б |
Оразалина Сабина | ||
Қазақ тілі |
II |
2 А |
Елубай Айым |
III |
3 А |
Кусаинова Лейла | |
3 А |
Маманова Жазира | ||
Белсенді қатысқан |
2 А |
Негметова Жазира | |
Математика |
I |
2 А |
Муратбаев Алмас |
2 Б |
Алтынбеков Тимур | ||
2 Б |
Огородников Глеб | ||
2 В |
Соколов Кирилл | ||
2 Г |
Шубина Татьяна | ||
4 А |
Кириченко Дмитрий | ||
II |
2 В |
Ивахненко Данил | |
2 Г |
Шмальц Ангелина | ||
2 А |
Абиева Ханшайым | ||
3 Б |
Вертепа Владислав | ||
3 Б |
Тищенко Никита | ||
3 В |
Шкред Наталья | ||
4 А |
Ивкина Милена | ||
III |
3 А |
Толегенов Нуралы | |
3 А |
Темірхан Теміржан | ||
3 В |
Данайбекова Мария | ||
4 Б |
Шубин Артем | ||
Участие |
4 Б |
Додонов Данил | |
Литературное чтение |
I |
2 Б |
Калиулина Карина |
2 В |
Тимко Софья | ||
2 А |
Кайрбек Темірлан | ||
2 А |
Шыныбек Венера | ||
II |
3 Б |
Мусиева Ясмин | |
3 Б |
Аспанова Камила | ||
3 В |
Моисеева Аделина | ||
3 В |
Чистякова Ариана | ||
4 А |
Байбулатова Нурайым | ||
4 Б |
Подкаура Марина | ||
III |
2 Б |
Жусупова Дамира | |
2 В |
Писарева Алиса | ||
2 Г |
Бутакова Александра | ||
2 Г |
Мингулов Ислам | ||
3 А |
Аязбай Айша | ||
4 А |
Филипенко Тимофей | ||
4 Б |
Трухин Валентин | ||
Участие |
3 А |
Серикбаев Мадияр | |
Познание мира |
I |
2 А |
Муса Назым |
3 Б |
Ерекин Эрик | ||
4 Б |
Айтмухамбетов Данияр | ||
II |
2 Б |
Заурбеков Дамир | |
2 В |
Трихина София | ||
2 В |
Скосарев Даниил | ||
2 Г |
Малдыбаева Зере | ||
3 Б |
Кайрбеков Ансар | ||
III |
2 Б |
Батаев Исмаил | |
2 Г |
Кожабаева Ясмина | ||
3 А |
Адалбек Жаңылар | ||
3 А |
Бекбасарова Наргиз | ||
3 В |
Скосарева Лиана | ||
3 В |
Цой Алина | ||
участие |
2 А |
Жумабай Дінасіл | |
4А |
Цурова Рамина | ||
4Б |
Ерекина Даяна | ||
4А |
Хамзатов Минкаил |
Завершилась декада начальных классов конкурсом чтецов «Поэзия о Родине своей». В конкурсе принимали участие учащиеся 0-4 классов. Конкурс проводился в целях содействия гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодого поколения; формирования у детей подлинного интереса к чтению высокохудожественной поэзии; популяризации искусства художественного чтения и развитие навыков публичных выступлений; содействия в формировании интереса к лучшим образцам поэтических и прозаических произведений Отечества и родного края.
Всего в конкурсе приняли участие 19 человек. Участников конкурса оценивало жюри, состоящее из педагогов нашей школы: директор школы Сейдахметова Гульжазира Имангазиевна; учитель русского языка и литературы Рахметова Роза Кенесовна; учитель казахского языка и литературы Балтабаева Сымбат Тулеуевна; психолог школы Капезова Ольга Викторовна.
Призовые места заняли следующие ученики:
В номинации «Гран-при» - Филипенко Тимофей - 4 А класс.
1 место - Чистякова Арианна - 3 В класс.
2 место - Нұрмағамбет Азамат - 2 А класс.
3 место - Габдуллова Адема - 2 Б класс, Ермекбай Әмина - 1 Ә класс.
Остальным участникам конкурса были вручены грамоты за активное участие.
Предметные декады дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности. Как форма деятельности они развивают личность учащихся, формируют коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов. А также способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия или разработчиком заданий.
По результатам проведения Декады начальной школы можно сделать следующие выводы:
1. Учителя применяли на уроках и мероприятиях элементы современных педагогических технологий и методик преподавания.
2. Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
3. Учащиеся показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
Можно с уверенностью сказать, что методическая неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов школы.