Информационные технологии, определившие образ и сущность 20 века, постепенно уступают место SMART-технологиям, открывающим новый путь в развитии современного образования.
В системе образования применение SMART колеблется от использования смартфонов и иных аналогичных устройств как для доставки знаний учащимся, так и ддя формирования интегрированной виртуальной среды обучения. Все это обусловлено тем, что SMART-технологии интенсивно проникают в повседневную жизнь людей.
Поэтому, главная цель применения SMART - технологий - это создание образовательной среды, которая обеспечит высокий уровень подготовки выпускников школы за счет развития у них не только знаний, умений и навыков, но и способности мыслить критически, оперативно и качественно решать возникающие проблемы, развития сотрудничества, коммуникации и социальной ответственности.
В марте 2015 года отдел информационных технологий института повышения квалификации педагогов «Өрлеу» по Акмолинской области разработали и начали проект «Внедрение Smart-обучения в системе повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ». К данному проекту подключилась и наша школа, учителя-исследователи работают в данном проекте второй год. На уроках SMART обучение реализуется на основе личностно-ориентированных технологий, использовании различных образовательных ресурсов и широкого применения средств ИКТ.
С целью оказания методической помощи педагогам-исследователям НЦПК «Өрлеу» систематически проводят мастер-классы, он-лайн семинары, консультационные работы. 24 марта на базе нашей школы состоялся областной семинар-практикум: SMART-обучение опыт использования в учебном процессе. Возглавила работу семинара Муканова Р.А., начальник отдела ИТ филиала НЦПК «Өрлеу» по Акмолинской области. Учителя, участвующие в проекте, представили уроки с использованием SMART-технологий, психолог школы Капезова О.В. представила материалы диагностики по использованию SMART-обучения на уроках в 4-х, 5-х, 7-х классах. Завершил работу семинара «Круглый стол», где педагоги и методисты смогли определить как плюсы, так и минусы использования SMART-технологий на уроках.