12 октября 2018 года на базе школы-лицея № 59 г. Астаны Национальная академия образования им. И. Алтынсарина МОН РК провела V международную научно-практическую конференцию "Инновации в образовании: поиски и решения".
В настоящее время продолжается модернизация педагогического образования, переход на трехъязычное обучение, внедрение ценностей общенациональной программы "Рухани жаңғыру", реализация государственной программы развития образования и науки на 2016-2019 годы и программы "Цифровой Казахстан". В этих условиях инновации имеют очень широкий диапазон: от локальных новшеств отдельного педагога до образовательных реформ на уровне государства.
На пленарном заседании с приветственным словом обратилась к участникам конференции Каринова Ш.Т., директор Департамента дошкольного и среднего образования МОН РК. С докладами выступили: профессор математического образования Леунг Фредерик, председатель Правления факультета образования Гонконского университета; доктор педагогических наук, профессор Артамонова Е.И., президент международной академии наук педагогического образования, заведующая кафедрой педагогики Московского государственного областного университета; доктор педагогических наук, профессор Вербицкая Н.О., директор института автомобильного транспорта и технологических систем Уральского государственного технического университета.
Во второй половине дня работа конференции была продолжена на секционных заседаниях.
В работе конференции приняли участие педагоги нашей школы: Губченко Н.А., замдиректора по ПО, и учитель русского языка и литературы, педагог- исследователь Рахметова Р.К. Участники конференции обсудили роль системы образования в модернизации общественного сознания, вопросы обновления содержания образования: достижения, проблемы и пути их решения, методологическое и методическое обеспечение деятельности учителя в условиях внедрения новых стандартов образования.
По итогам обсуждения представленных материалов участники конференции приняли решение:
1. Изучать, применять и распространять опыт пилотных и экспериментальных школ, осуществляющих внедрение учебных программ ОСО.
2. Активизировать деятельность областных и районных методических кабинетов по вопросам методического обеспечения образовательного процесса.
3. Транслировать опыт лучшей практики общеобразовательных школ страны по воспитательной работе в рамках Программы "Рухани жаңғыру".
4. Обобщить и распространить опыт организаций образования по практическому воплощению идей когнитивных и коммуникативных основ формирования полиязычной личности.