15 августа 2018 года на базе школы-гимназии № 8 г. Щучинска прошло августовское совещание учителей секции естественно-научного цикла.
Цель данного совещания: обеспечение поэтапного внедрения обновленного содержания и перехода на трехъязычное обучение путём создания необходимых условий, обеспечивающих формирование полиязычной личности учащихся, обладающих полноценными необходимыми теоретическими и практическими знаниями, навыками и способностями.
На совещании были рассмотрены следующие задачи: создание необходимых условий для внедрения трехъязычного образования на всех уровнях образования; внедрение трехъязычия в учебно-воспитательный процесс через урочную и внеурочную деятельность; развитие мотивации к изучению зыков. Руководила работой секции модератор - Баймакова Жанаргуль Даулетовна директор областного учебно-методического кабинета Управления образования Акмолинской области.
В работе секции приняли участие учителя естественно-научных дисциплин Акмолинской области, руководители МО химии, биологии и географии, методисты, специалисты рай/гор ОО, курирующие естественно-научное образование Акмолинской области. Всего в работе секции приняли участие более 90 участников. Для участников совещания учителя естественно-научного цикла Бурабайского района подготовили методическая выставку своих работ. Материалы выставки вызвали большой интерес у участников совещания.
Открыла областное августовское совещание работников образования естественно-научного цикла директор областного учебно-методического кабинета - Баймакова Жанаргуль Даулетовна, которая познакомила с планом работы секции, поздравила всех участников совещания с новым 2018-2019 учебным годом и пожелала больших творческих успехов в новом учебном году.
Руководитель методического отдела Bilim Media Group г. Астана Сулейменова Шолпан Амирхановна представила новые возможности образовательной платформы BilimLand, что вызвало большой интерес у участников совещания. Руководителем методического отдела Шолпан Амирхановной активные участники совещания были отмечены памятными подарками.
Мастер-класс по теме "Формативное оценивание как средство повышения мотивации учащихся" представила Саулембекова Райхан Мухтаровна - старший преподаватель кафедры инновационных технологий методики преподавания естественно - научных (гуманитарных) дисциплин филиала АО "НЦПК "Өрлеу" ИПК ПР по Акмолинской области" и мастер-класс по теме "Преподавание предметов в условиях обновления содержания образования: приоритеты, педагогическая практика" Мусина Айгуль Даулетжановна - старший менеджер, тренер ЦПМ г. Кокшетау. В ходе проведения мастер-классов все участники совещания были вовлечены в активную групповую работу, где обсуждали поставленные проблемы, предлагали пути решения и презентовали полученный результат, а экспертная группа оценивала работу групп.
На данном совещании выступили: учитель географии СШ № 14 г. Кокшетау - Жижикина Ольга Витальевна по теме "Тенденции и перспективы развития естественно-научного образования в условиях обновления содержания образования"; Учитель биологии школы-гимназии № 17 г. Кокшетау - Кошанов Серик Сулейменович по теме "Проблемное обучение в рамках обновленного содержания образования» и свою творческую лабораторию представила учитель химии СШ № 2 г. Щучинска - Куценко Наталья Юрьевна.
На заключительном этапе совещания были подведены итоги работы и даны рекомендации:
1. Обеспечить полноценное и качественное внедрение учебных программ обновленного содержания в 3, 6, 8 классах.
2. Активизировать работу по переходу на обновленное содержание образования.
3. Продолжить внедрение системы критериального оценивания.
4. Развивать и совершенствовать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся через систему внеклассной работы по предметам ЕМЦ.
5. Применять на уроках методики, рекомендованные в рамках уровневых курсов повышения квалификации педагогических работников: использование групповых форм работы, диалоговое обучение, приемы критического мышления, ИКТ.
6. Создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика.
7. Организовать мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, формированию творческих способностей, расширению знаний по математике, информатике, физике, химии, биологии.
8. Создать необходимые условия для внедрения трехъязычного образования на всех уровнях образования с целью развития мотивации к изучению языков.
9. Реализовать программу по внедрению трехъязычия в учебно-воспитательный процесс через урочную и внеурочную деятельность.